



Хедлайнером внедрения современных комбинаторных методик однозначно выступает аппаратная косметология. Уже сегодня для врача эстетической медицины доступно множество комплексных кросс-аппаратных протоколов.
До недавнего времени не существовало фундаментальной аппаратной методики, которая легла бы в основу большинства сочетанных протоколов и процедур. С позиции клинической эстетики к такой методике предъявляется ряд требований:
На первый взгляд, удовлетворение всех выдвигаемых к аппаратной технологии требований попросту невозможны. Но достижения научно-технического прогресса говорят о том, что мы уже стоим на пороге развития и активного внедрения технологии, которая позволит решить все обозначенные проблемы и станет той самой фундаментальной технологией комплексных аппаратных методик. Это технология потокового азотно-плазменного воздействия, реализованная на данный момент в единственном в России аппарате NeoGen английской компании Energist.
Антивоспалительная направленность азотно-плазменной методики даёт возможность расширить спектр назначения аппаратных технологий, применяя их с первого дня обращения пациентов с тяжёлыми воспалительными формами акне и розацеа.
Плазма - одно из четырёх классических агрегатных состояний вещества наряду с твёрдым, жидким и газо-образным. Это частично ионизированный газ, который включает в себя большое число различных частиц: ионов, электронов, свободных радикалов, молекул и атомов (Оз, NO, Н,0,, ОН). Естественная плазма в природе (солнце, молния, северное сияние и другие) составляет более 99% видимой материи во Вселенной.
Аппарат азотно-плазменного воздействия NeoGen состоит из систем регулирования и дозирования подачи инертного газа (азота) и высокочастотного радиоволно-вого генератора. Создание азотной плазмы происходит в несколько этапов. Вначале реализуется дозируемая подача газообразного азота (N.) в рукоятку прибора, где благодаря высокочастотному радиоволновому излучению частицы возбуждаются и происходит ионизация атомов азота, то есть образуется холодный плазменный поток.
Дальнейшее взаимодействие возбуждённых частиц с воздухом, жидкостями и тканями человека приводит к получению активных форм азота с высокой реакционной способностью - монооксида, диоксида азота и пероксинитрита. Процесс получения этих частиц сопровождается одновременным испусканием электро-магнитного излучения в УФ-, видимой и ИК- областях спектра, а также электрических полей. Достигая поверхности кожи, ионизированные высокореактивные формы азота запускают в ней каскад реакций и действуют как сильные окислители, повреждая бактериальные, грибко-вые и вирусные агенты.
Тезис о том, что азотно-плазменная методика станет фундаментом сочетанного применения аппаратных методов косметологии, должен быть доказан с позиции удовлетворения четырём выдвинутым требованиям.
1. Технология должна быть неаблятивной, то есть не нарушать целостность эпидермального слоя кожи и тем самым не образовывать раневую поверхность после проведения процедуры.
Поверхностный эффект азотно-плазменного потока градируется меньшей температурой в точке контакта, чем при воздействии лазерным лучом. Регистрируемая максимальная температура в точке контакта варьируется в пределах 75°С. В данном температурном диапазоне клинически наблюдаются эффекты дегидратации поверхностных слоёв эпидермиса, благодаря которым впоследствии эти слои играют роль биологической плёнки. Данная плёнка несёт в себе функцию естественной барьерной защиты. В дальнейшем мы наблюдаем типовой процесс шелушения участков кожи, в пределах которых проводилась терапия.
2. Тепловое воздействие происходит в неагрессивном температурном диапазоне и не вызывает глубоких термических повреждений ткани как при стандартной терапии.
Таким образом, одним из основных преимуществ новой плазменной технологии становится возможность использовать её в рамках омоложения зоны век. Как показывает европейская практика, именно безоперационная блефаропластика становится одной из ключевых коммерческих областей применения данной технологии.
3. Главным пунктом стоит реализация антивоспалительных эффектов азотной плазмы. Ключевую роль в снижении воспаления играет один из ионизированных азотных радикалов — монооксид азота. С одной стороны, монооксид азота активирует сигнальные противовоспалительные цепные реакции — снижает выброс воспалительных цитокинов (Th-1, Th-17 и других). С другой стороны, расширяет просвет сосудов дермальной капиллярной сети, тем самым убирая один из основных компонентов воспаления — сосудистый стаз.
Антивоспалительная направленность азотно-плазменной методики даёт возможность расширить спектр назначения аппаратных технологий, применяя их с первого дня обращения пациентов с тяжёлыми воспалительными формами акне и розацеа и в дальнейшем сочетая азотно-плазменную методику с аппаратными технологиями, специализированными на работе как с рубцовой тканью, так и с сосудистым компонентном. Особенно важно подчеркнуть, что противовоспалительная терапия азотной плазмой реализует возможность аппаратно работать и с другими воспалительными заболеваниями кожи — дерматитами, псориазом.
4. Здесь мы видим явный преимущественный отрыв от всех остальных аппаратных методов, так как полноценно вводим аппаратные технологии в практику работы с инфекционными заболеваниями. Ключевой момент применения азотной плазмы в рамках лечения инфекций кожи лежит в понимании, что терапевтические эффекты реализуются не за счёт температурного и хромофор-ассоциированного компонентов, как при работе с лазерными методиками, а за счёт ионизированных радикалов азота — пероксинитрита и диоксида. Это позволяет добиваться значимых клинических результатов без болезненности при процедуре и постпроцедурных термических осложнений.
Пациент — женщина, 41 год. Обратилась в клинику с жалобами на гиперпигментацию кожи, полученную в результате инсоляции. В ходе сбора анамнеза также стало известно о предшествующей обращению проведённой процедуре фототерапии на крайне агрессивных параметрах.
Было решено разделить терапию на два этапа.
1 этап
2 этап
Использовались те же параметры аппарата.
В последнюю процедуру NeoGen была проведена дополнительная процедура обработки области век с использованием параметров: насадка 5 мм, энергия 2,5 Дж/см2.
В качестве фармакологической защиты кожи пациента после воздействия аппаратных методик был назначен солнцезащитный крем SPF 50 на всех этапах терапии.
После пяти месяцев терапии наблюдались существенное улучшение кожи, выравнивание рельефа, лифтинг-эффект, значительное уменьшение пигментации. Ход проведения и результаты терапии фиксировались цифровым диагностическим аппаратом Antera 3D.
Раннее азотно-плазменное ингибирование воспалительных проявлений даёт возможность как можно раньше внедрить в курс терапии другие аппаратные технологии, тем самым добившись для пациента более короткого срока лечения при более заметном результате.