RU
RU EN CN KZ UZ AE KG
Каталог
RU EN CN KZ UZ AE KG
Косметология: как меняется рынок услуг?

Косметология: как меняется рынок услуг?

  • 3 марта 2023

В 2022 многие задавались вопросом: во что инвестировать деньги, чтоб остаться в плюсе? Косметологи и пластические хирурги отвечали: инвестируйте в свою молодость, красоту и здоровье. Этот ресурс всегда будет в цене. Рынок косметологических услуг, несмотря на видимые преграды, держался на плаву, развивался и изменялся. Что произошло на рынке в 2022 и чего ждать от 2023, будут ли жительницы РФ экономить на визитах к косметологу и «уколах красоты» – об это рассказала генеральный директор клиники KallistoMed Скатова Полина Юрьевна.

Как изменился спрос на косметологические услуги за последний год? Почувствовали ли вы кризис? Стали ли пациенты экономить на услугах врачей-косметологов?

Изменился и спрос, и рынок. Если говорить про косметологию и эстетическую медицину в целом, то по моим ощущениям люди стали более бережно относиться к деньгам, более тщательно выбирать доктора, клинику и процедуры. Путь клиента от момента первого соприкосновения с рекламой услуги до принятия решения стал длиннее. Дело не только в количестве рекламы, но и в том, что фактор «цена – качество» стал первостепеннее.

Сейчас клиент хочет максимальной эффективности за одну процедуру, прогнозируемого результата и минимальной реабилитации, чтобы не выпадать из привычного ритма жизни.

Есть ли падении спроса? И да, и нет. Многие наши пациенты переживают непростой период, и мы их всегда поддерживаем: кто-то меняет работу, кто-то уезжает в другую страну, поэтому протоколы лечения и омоложения приходится адаптировать. С теми, кто уехал, мы остаемся на связи и строим их план лечения из расчета того, как часто они смогут приезжать. Пришло и много новых пациентов с запросом на естественную красоту, здоровую кожу, ведь это напрямую связано с самооценкой, а значит и с личной жизнью, и с карьерным ростом.

Здоровая кожа

Инстаграм, одна из главных площадок для рекламы косметологических услуг, в этом году перестал функционировать. Какие маркетинговые инструменты вы используете сейчас для поиска клиентов?

Конкретно в нашем случае (в случае клиники KallistoMed - прим.) он никогда не был основной площадкой для рекламы. Мы не опирались только на SMM, как это делают многие косметологи, для нас маркетинг – это комплексный подход: контекстная реклама, работа с сайтом, PR, и, что самое главное – работа с обратной связью от пациента. И, как это обычно бывает в медицине, «сарафанное радио» – это огромный процент нашего трафика. Тот самый случай, когда профессионализм врача и довольный пациент – это лучшая реклама. Мы используем инстаграм как дополнительный канал коммуникации с пациентом, но никогда не рассчитывали на него как на источник трафика.

С какими проблемами пациенты обращались чаще всего в этом году? Заметили ли вы тенденции в спросе на определенные услуги?

Тенденция определенно есть. Обострение хронических заболеваний, если кратко.

Кожа – это зеркало состояния всего организма и эмбриологически формируется из одного мезодермального листка вместе с нервной системой. Поэтому зачастую стресс сказывается на состоянии кожи, особенно это касается розацеа, которая в периоды стресса дает о себе знать с новой силой. Также сюда можно отнести экзему, атопический дерматит, псориаз и стрессовое выпадение волос. Поэтому на первый план в нашей клинике вышли те технологии, которые способны помочь увести заболевание в ремиссию и улучшить качество кожи и жизни как можно скорее.

Расскажите о новинках на рынке косметологии.

На мой взгляд, на рынке косметологии в разные периоды времени всегда есть хэдлайнер – новое направление и технологии, которые стоят в авангарде рынка. Когда-то рынок косметологии в хорошем смысле взорвали филлеры – в 1998 году в России на Первом национальном конгрессе по эстетической медицине появился Restylane. Потом на смену фрезе Шумана, используемой для шлифовки кожи, пришел СО2-лазер. И с тех пор с некоторой периодичностью появляется методика, возможности которой кардинально меняют взгляд на косметологию.

Возможно, именно поэтому в нашей клинике появилась азотно- плазменная терапия на аппарате Neogen, абсолютно новое направление в эстетической медицине, как для лечения различных заболевания кожи, так и для омоложения. И здесь сыграло много факторов:

Во-первых, «физика» самого аппарата, ведь монооксид азота физиологичен для нашей кожи.

Во-вторых, перспектива решения проблем: у нас появилась возможность помогать пациентам в период обострения и быстрее достигать ремиссии заболевания и одновременно заниматься омоложением кожи.

В-третьих, возможность эффективно лечить различные осложнения в косметологии и в целом в эстетической медицине, которых к 2023 году становится всё больше, но это, наверное, тема для отдельного интервью.

Эффективное лечение

Как пациенты реагируют на Neogen? Есть ли обратная связь? Какие проблемы решает Neogen?

Азотно-плазменная терапия решает много проблем, много и сразу. Часто владельцы клиник и предприниматели в сфере эстетической медицины спрашивают меня: почему Neogen? Я отвечаю: интуитивно, по любви. Потому что, видя пациентов в клинике, те проблемы, с которыми они приходят, я понимаю, что практически каждому из них нужна данная методика: лечение акне, розацеа, микозов, рубцов и рубцовых деформаций, выпадение волос, безоперационная блефаропластика, омоложение кожи, все это охватывает самый широкий спектр косметологических и дерматологических проблем, с которыми к нам обращаются.

Ваш прогноз на 2023 год? Что изменится на рынке косметологических услуг?

Прогноз прост. Выживут сильнейшие. О ком конкретно речь? О тех, кто думает о людях, кто ориентируется на пациентов, на их потребности, кто отвечает за качество медицинской помощи. Значение имеет все: и высокая квалификация специалистов, и оборудование, на котором они работают, уровень сервиса, разумный менеджмент, адаптивный маркетинг.

Наша клиника прошла множество кризисов за 24 года и в каждый из них сделала новый виток в развитии, во многом благодаря нашему энтузиазму и вере в то, что мы занимаемся важным и нужным делом. 2022 год не стал исключением. Способность принимать быстрые решения, адаптироваться и не сдаваться – вот с такими навыками мы вошли в 2023 год. Я надеюсь, что этот год будет добрее и благосклоннее ко всем нам, пусть он будет хорошим!

Последние публикации
12 марта 2024 Санкции, которые не помешали: как МСТ комплексно оснастили флагманский медицинский центр «Будь Здоров» в г. Москва
Санкции, которые не помешали: как МСТ комплексно оснастили флагманский медицинский центр «Будь Здоров» в г. Москва
Брендформанс подход в маркетинге 2023, продвижение медицинских центров через позиционирование
20 февраля 2023 Брендформанс подход в маркетинге 2023, продвижение медицинских центров через позиционирование
Брендформанс подход в маркетинге 2023, продвижение медицинских центров через позиционирование
Attention! Retention!  Маркетинг и пациенты. Последовательное увеличение прибыли. Не только для частных медицинских центров, но и везде.
24 ноября 2022 Attention! Retention! Маркетинг и пациенты. Последовательное увеличение прибыли. Не только для частных медицинских центров, но и везде.
Attention! Retention! Маркетинг и пациенты. Последовательное увеличение прибыли. Не только для частных медицинских центров, но и везде.
Актуальность инвестиций в маркетинг для частных клиник
17 ноября 2022 Актуальность инвестиций в маркетинг для частных клиник
Актуальность инвестиций в маркетинг для частных клиник