Каталог
Поиск медицинского оборудования
8 (800) 500-90-93

Ваш город Москва ?

Закрыть
EN RU
Ошибки в открытии медицинского центра

Ошибки в открытии медицинского центра

  • 28 июля 2022

На ошибках учатся, но когда разговор идет о миллионных вложениях в открытие клиники, то лучше сделать все возможное, чтобы их избежать. Дорогостоящее оборудование, отсутствие рекламы и неправильный подбор персонала: какие основные ошибки совершают начинающие инвесторы?

Врачебные решения

Первая ошибка, состоит в том, что владельцы и инвесторы не понимают, кто будет клиентом будущего медицинского центра и кто будет приносить прибыль.

Есть несколько сценариев:

Первый — услуга продается на рынок, условно говоря, на людей «с улицы».

Второй — это когда медицинские услуги оказываются по программе ДМС. В этом случае центр должен обладать широким перечнем услуг и большим штатом, потому что страховые компании заинтересованы в подписании договоров на обслуживание тех клиник, в которых представлено большое количество специалистов.

Третий сценарий — когда клиника получает деньги по договорам с государственными органами, оказывая услуги по программе ОМС, либо по программе высокотехнологичной медицинской помощи.

На старте владелец будущей клиники должен понимать, какой из сценариев выберет. Три разных сценария — три разных профиля. Если клиника ориентирована на рынок клиентов «с улицы», то нужно понимать, в каком ценовом сегменте и с каким видом услуг она будет позиционирована: в низком, среднем или высоком. В этом же случае важно географическое расположение этой клиники и удобство её посещения. Например, имеют значение наличие парковки, первый этаж и район города. Если клиника будет работать на рынке оказания услуг в рамках государственных контрактов или по договорам добровольного медицинского страхования, то месторасположение не столь критично.

Ошибки в инвестициях

Часть ошибок, которые возникают на этапе планирования, связаны с неправильной оценкой объема инвестиций. Не учитывается объективно сложившийся уровень заработной платы врачей, медицинского и административного персонала. Не учитывается также оптимальное количество сотрудников. Например, невозможно заставить работать администратора пять дней в неделю, это будет серьезной нагрузкой на сотрудника. В итоге он станет источником проблем клиники. Поэтому администраторы работают в две-три смены. Для врачей же существует классическая схема работы в две смены.

Определение оптимального количества персонала и суммы вознаграждения — достаточно сложная задача. Можно, конечно, взять данные из общедоступных источников — hh.ru или биржа труда, но они не будут валидными во всех случаях. К тому же, есть уникальные специалисты, которые высоко ценятся на рынке. Например, средний медицинский персонал. Хорошая медицинская сестра в Санкт-Петербурге получает достаточно высокое вознаграждение, около 1000 долларов. И если в финансовую модель заложены меньшие зарплаты, то проблемы с поиском кадров точно возникнут.

Еще одна ошибка в области некорректных расчетов затрат возникает, когда на этапе проектирования инвестор не учитывает стоимость расходных материалов. Медицинский центр — это не только оборудование и персонал, но и много медицинских изделий: расходных материалов, препаратов и т.д. Расходы на них, как правило, забывают учитывать в полном объёме. В итоге приходится увеличивать бюджеты и терять время на полное комплектование клиники.

Большинство предпринимателей и начинающих инвесторов в медицине не учитывают объективные затраты на маркетинг. Это высокая статья расходов, так как медицина — сенситивная сфера с точки зрения рекламы. Выбор каналов для продвижения, определение бюджета, контроль показателей окупаемости — этим должен заниматься маркетолог, но никак не врач. Люди, которые заходят в рынок медицинских услуг из других отраслей, как правило закладывают на маркетинг либо совсем смешные суммы, либо вообще их не предусматривают. И считают, что после открытия центра клиенты “придут” на именитого врача, на хорошее месторасположение, на красивый дизайн. Это не работает. Клиника будет находиться в состоянии стагнации долгое время, пока не будут найдены средства на продвижение.

Нужно ли дорогое оборудование?

Еще одна частая ошибка — то, что оборудование приобретается под конкретного врача. Бывает такое: врач одним из условием для перехода в конкретный медицинский центр ставит приобретение экспертного дорогостоящего оборудования. Хотя в таком оборудовании нет никакой необходимости. Это очень часто убивает экономику медицинского проекта и не позволяет длительное время выйти на точку окупаемости.

Еще одной ошибкой является то, что при открытии клиники не учитывается длительность периода лицензирования. Стоимость самого лицензирования не очень высокая, но те пять-семь месяцев, когда вы ждете получения лицензии, центр постоянно будет нести расходы.

Часто в угоду неверным представлениям о спросе владельцы инвестируют в те виды услуг, которые на самом деле не являются востребованными. Почти в любом медицинском центре, которому пять-шесть лет, есть склад, который забит неиспользуемым оборудованием. Причина этому — ошибки при покупке техники на этапе открытия клиники. И в целом неверный подход к управлению.

Последние публикации
Медицинское оборудование и ценовая эффективность: как оптимизировать расходы при открытии клиники?
11 июля 2022 Медицинское оборудование и ценовая эффективность: как оптимизировать расходы при открытии клиники?
Медицинское оборудование и ценовая эффективность: как оптимизировать расходы при открытии клиники?
Как санкции влияют на рынок медицинского оборудования? Рассказывает генеральный директор МСТ
6 июля 2022 Как санкции влияют на рынок медицинского оборудования? Рассказывает генеральный директор МСТ
Как санкции влияют на рынок медицинского оборудования? Рассказывает генеральный директор МСТ
История создания УЗИ аппаратов
28 июня 2022 История создания УЗИ аппаратов
История создания УЗИ аппаратов
Выбор лучших современных УЗИ аппаратов в 2022 году
13 мая 2022 Выбор лучших современных УЗИ аппаратов в 2022 году
Выбор лучших современных УЗИ аппаратов в 2022 году