Санкции, которые не помешали: как МСТ комплексно оснастили флагманский медицинский центр «Будь Здоров» в г. Москва
- 12 марта 2024
Всем привет! На связи команда МСТ. Мы более 16 лет в сфере здравоохранения и нам есть, чем поделиться. Прочитать о нас можно на сайте, а мы продолжим.
На протяжении последних 10 лет мы осуществляем комплексное оснащение медицинских учреждений: от разработки проекта до сдачи объекта «под ключ». За годы работы мы реализовали более 100 крупных проектов и, не будем лукавить, трудности случались: задержки в поставках, смена подрядчиков, снятие с производства согласованного ранее оборудования.
В статье делимся нашим опытом ведения проекта по комплексному оснащению медицинского учреждения в период с 24 февраля 2022 года и введения санкций: как мы решили возникшие трудности и укомплектовали самый большой медицинский центр сети, входящий в 20-ку лучших медицинских центров Москвы по версии журнала Forbes.
-
1 год — столько времени нам потребовалось для полного оснащения клиники
-
25 сотрудников компании МСТ— все те, кто трудился над реализацией проекта: финансисты, проектировщики, менеджеры проектов, логисты, инженеры, технологи, управленцы.
-
> 300 единиц — именно столько единиц медицинского оборудования мы поставили нашему заказчику: начиная от медицинской формы и заканчивая МРТ аппаратами.
Для справки:
«Будь здоров» — медицинская сеть федерального уровня, осуществляющая свою деятельность с 2005 года, и в которую входят 10 многопрофильных клиник в 7 городах России: 4 в Москве и 6 в городах: Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Каменск-Уральский, Краснодар и Сочи. А также 2 пункта приема анализов в Москве. Общая площадь клиник в настоящее время составляет более 30 000 м². Ежегодно в клиники сети обращаются более 200 000 человек.
Почему обратились к нам:
Наши партнеры в 2021 году приняли решение об открытии многопрофильного медицинского центра, который закрыл бы весь перечень услуг для пациента: диагностика, операция и реабилитация. На тот момент сеть клиник уже насчитывала 6 филиалов, которые осуществляли полный спектр услуг для пациента. Было необходимо создать уникальный, крупный проект, который впитал бы в себя все лучшие практики и стал бы ведущим инновационным центром сети.
Как строится работа
Приступая к работе с крупным проектом мы, прежде всего, начинаем с аналитики рынка и спроса на услуги, финансового моделирования и экономического обоснования. В рамках данного проекта наш идеальный путь реализации цели выглядел следующим образом:
- Предложить заказчику комплексные решения в части поставки оборудования, которые закрыли бы как вопросы с лицензированием, так и, ключевое — стали бы самыми современными решениями для лечения пациентов.
Нам важно не просто поставить оборудование заказчику и удовлетворить заявленные им требования. Нам важно изучить эти требования: а точно ли они необходимы? Не требуют ли они корректировок с учетом текущих положений дел бизнеса? Приведут ли они к необходимым результатам?
- Согласовать товарный портфель с врачами и финансовой командой проекта.
- Найти пути решения в части финансирования проекта.
- Поставить оборудование точно в срок, поскольку каждый день простоя — это сдвиг по лицензированию, открытию центра и, как следствие, отсутствию доходной части.
- Смонтировать оборудование (от дезара до операционной) и обучить персонал использованию оборудования.
Ни для кого не секрет, что реализация столь крупных проектов может длиться годами. И это совсем не преувеличение. За время работы могут произойти многие кадровые перестановки, что существенно влияет на срок реализации проекта. В данном случае все нюансы были учтены и риски минимизированы.
Организация доставки оборудования в РФ во время санкций
При поставке из Европы часть оборудования попала в санкционной перечень товаров, что существенно осложнило процесс реализации проекта: вся финансовая составляющая проекта уже была подготовлена — любые отклонения от заявленного ранее плана могли привести к существенным удорожаниям всего проекта.
Появилось две основные проблемы:
- товар просто перестали поставлять в РФ;
- товар можно привезти в РФ, но цена существенно выросла.
Большое количество единиц оборудования было «заморожено» и перед нами стояла сложная задача: организовать логистику таким образом, чтобы максимально возможный объем товара был доставлен, а оставшаяся часть была заменена действительно доступной альтернативой по подходящей для нас цене.
В решении задачи большую роль сыграл высокий уровень клиентоориентированности служб логистики и закупок. Осуществляя деятельность в период кризиса и нестабильности, стоимость проекта выросла.
Однако мы считаем, что в данном случае — это риск поставщика. Именно поэтому мы компенсировали удорожание за свой счет и «обезопасили» бюджет проекта: заказчику не нужно было пересматривать запланированные расходы, финансово-экономическую модель и многие другие аспекты проекта.
«Мы берем на себя личные обязательства перед клиентами и несем за них индивидуальную ответственность», — Константин Зотов, Генеральный директор ООО «МСТ».
Секрет эффективной работы
Все задачи были решены за счет четкого распределения функций внутри МСТ и отличной связки работы «клиент-интегратор».
Инсайт: открытый и слаженный диалог между заказчиком и интегратором существенно упростит работу, оптимизирует затраченное время и деньги.
Любые крупные проекты, в том числе и текущий, реализуются не только за счет слаженной внутренней работы МСТ, но и за счет открытого и конструктивного диалога между заказчиком и нами. Конкретно в данном случае: проектной командой из «Будь Здоров» были учтены все сроки поставки и монтажа, которые мы фиксировали, так что задержек не возникло. В части финансирования проекта — была гибкость со стороны клиента, желание найти оптимальный вариант — диалог.
Настоящее время
«Такой опыт работы и сегодня позволяет очень плотно работать с клиентом. Мы продолжаем оснащать действующие центры и планируем реализацию будущих проектов с данным заказчиком» — Николай Макаров, лидер проекта в МСТ.
В результате совместной работы мы оснастили:
- преднаркозная палата;
- палата пробуждения;
- операционная и около 30 других помещений, необходимых для функционирования клиники.
Нам удалось оснастить инновационный центр, сосредоточивший в себе лучшие единицы (сотни единиц, если быть точнее) медицинского оборудования и выигрышные финансовые решения, и при этом остаться в рамках запланированного плана, несмотря на возникшие трудности.
Отзыв клиента
«Благодаря постоянной связи и учёту наших пожеланий, проект был реализован качественно и в срок. Мы были приятно удивлены оперативностью и гибкостью ООО «МСТ», а также их аналитическим подходом к проекту. Было поставлено и установлено оборудование, которое полностью удовлетворило наши требования. Сейчас наше сотрудничество продолжается, и мы рады работать с таким надёжным и профессиональным партнёром, как ООО «МСТ», — Юрий Паничков, руководитель департамента.
На сайте medsyst. ru больше информации о реализованных нами проектах. А в комментариях ответим на все интересующие вас вопросы.